Устали от наёмной работы и мечтаете о собственном бизнесе? Это вполне реально! Предпринимательская деятельность носит такое название неслучайно — она требует творческого подхода, активности и финансовых вложений... Зато открывает возможность расширить жизненные горизонты и навсегда распрощаться с однообразной скучной работой. Первый путь к собственному делу — создать всё самостоятельно с самого начала. Здесь необходима либо оригинальная задумка, либо свежий взгляд на уже существующее направление. В обоих случаях цель одна — найти своё место на рынке и привлечь покупателей. Второй путь — купить уже работающий бизнес. Давайте остановимся на этом подробнее. Тут существуют определённые риски, ведь если кто-то готов продать действующее предприятие — на это есть причины?! И разобраться в них — главная задача будущего бизнесмена. Одна из ситуаций — продажа по франчайзинговой системе. Здесь всё прозрачно. Обычно это достаточно процветающие организации с устоявшейся репутацией бренда. Реализация бизнеса в данном случае — это инструмент экспансии на глобальные рынки, расширения дистрибуции при одновременной оптимизации расходов. Для начинающего предпринимателя — это простой способ начать деятельность, не тратя время на разработку концепции. Классический пример известной франшизы — МакДональдс. Но есть и недостатки — подобный запуск требует существенных стартовых вложений: на открытие точки и приобретение лицензии на работу под узнаваемым брендом. Кроме того, следует учитывать необходимость отчётности перед головной компанией-правообладателем.

Другая ситуация продажи предприятия — его нерентабельность. К сожалению, это весьма частая причина выставления бизнеса на продажу. Нашли небольшую гостиницу в центре курортной зоны по привлекательной цене? Хозяин говорит о проблемах со здоровьем? Не исключено, но скорее всего — предприятие либо приносит убытки в целом (упал турпоток, закрыли пляжную зону, изменили маршрут трассы, власти планируют снос зданий под строительство спортивных сооружений), либо нуждается в очень затратной модернизации (для рентабельности гостиница должна быть значительно больше; строение нуждается в серьёзном ремонте и обновлении оборудования и т. п.). Поэтому обязательно проведите самостоятельный анализ рынка и изучите специфику работы в данной сфере. Если после тщательной проверки никаких проблем не обнаружено — смело приобретайте! Ведь мотивом продажи может быть и другое... Экономический спад. Общая рыночная ситуация неблагоприятна, потребители урезают траты на одежду и обувь, отказываются от посещения ресторанов, развлекательных заведений и т. д. Однако вполне вероятно, что бизнес перспективен, просто требуется переждать период восстановления экономики! А собственнику средства нужны немедленно! Кризисные периоды — вообще отличный момент для выгодных инвестиций. В такой ситуации тщательно анализируйте экономические риски конкретной страны (спад экономики в США — принципиально отличается от кризиса в Венесуэле) и размер необходимых вложений. Заёмные средства в период кризиса обычно очень дороги, поэтому существует значительная вероятность не достичь окупаемости, даже минимальной. Оптимальнее в подобных обстоятельствах использовать личные накопления, если вы готовы к такому риску. Но существует и другой сценарий. Порой бизнес целенаправленно развивается именно для последующей реализации! Станет ли он доходным или нет — решать Вам, да и практика всё расставит по местам. Но найти интересную и многообещающую коммерческую идею вполне возможно!