В настоящее время в больших городах довольно легко отыскать брокерскую компанию, которая поможет реализовать работающий бизнес. Однако следует учитывать, что сейчас эта сфера деятельности не подлежит лицензированию. Более того, различные агентства применяют собственные подходы к работе, эффективность которых может существенно отличаться. Не стоит забывать и о человеческом факторе – обращение к непрофессиональному брокеру сравнимо с визитом к некомпетентному врачу. Именно поэтому выбор такого специалиста требует максимальной внимательности.

Приведем ряд советов, которые помогут понять, является ли брокер настоящим специалистом своего дела и действительно ли заинтересован в реализации вашей компании:

  1. Начните с изучения веб-ресурса брокерской организации. Естественно, предпочтительно, чтобы сайт легко обнаруживался через поисковые системы. Проанализируйте, как представлены на портале предложения по реализации бизнеса (важны фотографии, описания и общее оформление объявлений).
  2. Опытные агентства, имеющие положительную репутацию в сфере брокерских услуг, нередко предоставляют возможность получения финансирования для приобретения бизнеса. Это служит дополнительным индикатором надежности организации. Обычно такие данные также размещены на веб-сайте.
  3. Когда информация на интернет-ресурсе вас удовлетворит, стоит позвонить брокеру или организовать личную встречу. Учитывая, что деятельность бизнес-брокера основывается прежде всего на честности и открытости, вы можете поинтересоваться:

А) какими методами и где именно он планирует искать потенциального покупателя. Если вместо четкого ответа вы слышите размытые формулировки или ссылки на коммерческую тайну, лучше отказаться от услуг такого эксперта. Вероятнее всего, у него отсутствует системный подход к работе, и все основано на случайности.

Б) какое количество проектов находится у него в работе в данный момент, и сколько успешных сделок было завершено за прошедший год. Для обеспечения должного внимания каждому клиенту проектов не должно быть чрезмерно много. При этом даже впечатляющее количество завершенных сделок не всегда свидетельствует о высоком качестве работы. Оптимальный вариант – это разумный баланс. Обычно специалист способен вести параллельно около 5 проектов, заключая приблизительно 20 удачных сделок ежегодно.

В) какой период потребуется для детального изучения вашего бизнеса. Как правило, это сложный и продолжительный процесс. Если брокер утверждает, что ему хватит пары часов для получения «полной картины», то в итоге ваша компания будет продана за заниженную цену, поскольку такой эксперт не сумеет донести её реальную ценность до потенциального приобретателя.

Г) какие специалисты входят в команду, обеспечивающую комплексное сопровождение сделки по продаже бизнеса. Оптимально, если в штате агентства присутствуют:

— юрист – для подготовки всей договорной документации в ходе сотрудничества;

— маркетолог – для создания эффективных рекламных материалов;

— менеджер по продажам – для проведения презентаций вашего бизнеса заинтересованным покупателям;

— оценщик – для корректного расчета стоимости вашей компании.

Не забывайте, что основная задача брокера – сберечь ваше время. Привлекая такого эксперта, вы можете рассчитывать на выгодную реализацию бизнеса при минимальных временных и энергетических затратах со своей стороны.