Каждый владелец бизнеса стремится продать свое предприятие максимально выгодно и в кратчайшие сроки. Но чем дороже объект продажи, тем труднее достичь желаемого результата. Рассмотрим детально весь процесс, чтобы эффективно реализовать поставленную задачу.
Начните с анализа следующих моментов:
— правильно ли выбрано время для реализации бизнеса?
— какие действия помогут повысить ценность предприятия?
— какие преимущества вашего бизнеса заинтересуют потенциального покупателя?
Весь процесс реализации включает три основных этапа: подготовительные мероприятия, маркетинговую работу и непосредственно заключение сделки.
1. Подготовительный этап предполагает, в первую очередь, систематизацию всей документации. Для ускорения процесса реализации бизнеса желательно позаботиться об этом заблаговременно.
Ориентировочный список необходимых документов:
— Заключение аудиторской проверки. Наличие объективной оценки от независимых экспертов вызовет у покупателя больше доверия, чем субъективные заверения владельца.
— Документация на объекты недвижимости. При аренде помещения разумно будет заключить долгосрочное соглашение. В случае собственности необходимо провести оценочные работы и получить документы из БТИ. Это требуется для подтверждения того, что цена бизнеса превосходит стоимость помещения при его использовании в иных целях (например, при сдаче внаем).
— Банковские выписки, подтверждающие отсутствие долговых обязательств.
— Различные схемы проведения сделки. Привлеките опытного юриста, который поможет проработать все доступные варианты для вашей ситуации.
— Бизнес-план, инвестиционное предложение, краткие презентации и прочие материалы, которые будут предоставлены покупателю для изучения вашего предприятия.
- Маркетинговый этап охватывает анализ рыночной ситуации, описание предоставляемых услуг, изучение конкурентной среды и клиентуры, рекламных кампаний, штата работников и всех факторов, демонстрирующих сильные стороны и потенциал бизнеса.
- При самостоятельной продаже через интернет-площадки в ваших интересах максимально детально описать предлагаемый бизнес. Маловероятно, что покупателя привлечет скудное объявление из пары небрежных фраз. При обращении к бизнес-брокеру отнеситесь внимательно к отбору такого специалиста.
- Важнейшей составляющей этапа продажи выступают переговоры. Обычно покупатель стремится уменьшить заявленную владельцем цену. Так как сделки по реализации бизнеса индивидуальны, предприятие не имеет фиксированной стоимости, следовательно, цену необходимо грамотно обосновывать. При отказе от услуг брокера вам потребуется глубоко разобраться в этом вопросе.
Следование представленным советам повысит шансы на более прибыльную и оперативную реализацию вашего бизнеса.
Комментарии
Оставить комментарий
Пока нет комментариев. Будьте первым!