Начальный этап подбора франшизы – выбор направления бизнеса. В этом вопросе следует учитывать два ключевых момента:

  • личные интересы и склонности;
  • присутствие незанятой ниши в данном рыночном сегменте.

Относительно первого момента рекомендуем учитывать не только критерии «интересно/неинтересно», но и ваш уровень компетенции или экспертные навыки в этой области.

Тем не менее, приоритетнее всё же оценка перспектив развития планируемого бизнеса в вашей местности. С этой целью необходимо изучить рыночный спрос и конкурентную среду.

Если рассматривать в целом, то наиболее надёжными решениями при приобретении франшизы считаются заведения быстрого обслуживания (к примеру, McDonald's) и прочие направления в области общественного питания (пекарни, кафе-кондитерские и подобные).

Франшиза для маленького города

Могут возникнуть определённые трудности при подборе франшизы для небольшого населённого пункта. Отдельные направления деятельности в таких городах/посёлках изначально могут не найти спроса. Среди них: консультационные компании и множество других организаций сервисного сектора (косметологические салоны, СПА-центры, спортивные залы и т.п.). Нерентабельной, вероятнее всего, станет и реализация элитных товаров и изделий класса люкс (бутик швейцарских часов, свадебный салон и прочее).

Обычно востребованными оказываются точки общественного питания со средним и доступным ценовым диапазоном. При отсутствии конкурентов, учитывая непрерывное увеличение числа автомобилей, несомненно востребованными будут станции технического обслуживания.

Однако ключевой фактор для предпринимательства в небольших городах – это уровень качества предоставляемых услуг или продукции, поскольку круг ваших вероятных покупателей весьма ограничен.