Приняв решение о том, что ваша компания достаточно устойчива для запуска франчайзинговой сети в масштабах страны или региона, рекомендуем проверить соответствие хотя бы двум критериям:
- Располагаете ли вы минимум одним успешным объектом, который может служить образцом вашего предпринимательского мастерства и грамотно выстроенной стратегии ведения бизнеса?
- Имеется ли у вас официально оформленный товарный знак? Для предоставления его в использование франчайзи необходимо, чтобы знак юридически был собственностью франчайзера.
Начиная разработку франшизы, первое, с чем знакомится потенциальный франчайзер, — это франчайзинговый пакет. Какова его цель?
- Установить и упорядочить взаимоотношения между партнерами в ходе совместной работы.
- Систематизировать процесс передачи знаний от франчайзера франчайзи, чтобы создать точную копию головной компании.
Здесь мы вкратце перечислим, какие материалы включает франчайзинговый пакет: концепцию франчайзинга и юридическую документацию, стандарты франчайзинговой системы, пособие по оперативному менеджменту, рабочую документацию франчайзингового менеджера.
Нередко в небольших или начинающих компаниях обязанности менеджера по франчайзингу возлагаются на руководителя фирмы (наряду со множеством других задач). Если вы серьезно настроены на расширение через франчайзинг, а не просто ищете несколько случайных партнеров для финансовой подпитки своего дела, то настоятельно рекомендуем привлечь специального менеджера по франчайзингу. При значительном росте франчайзинговой сети может потребоваться расширение команды, чтобы одни сотрудники занимались запуском новых объектов, а другие — контролем существующих.
Напоследок кратко о ключевых факторах успеха франшизы:
- Мощный бренд. Создается кропотливой работой на протяжении долгого периода (например, McDonald's).
- Убедительный образец. Ваше дело должно демонстрировать успех, чтобы мотивировать людей приобретать вашу франшизу.
- Качественная подготовка. Разработайте эффектные презентации, организуйте для франчайзи визиты на ваше предприятие.
- Уникальность предложения. Необходимо убедить потенциальных партнеров в том, что ваши премиальные автоматы для надевания бахил выгодно отличаются от конкурентов.
- «No жадность». Устанавливайте разумные роялти и паушальный взнос, если только не торгуете франшизой Coca-Cola или McDonald's.
- Немецкая точность. Максимально внимательно составляйте соглашение, дайте проверить его нескольким юристам.
- Проверка non-stop. Осуществляйте постоянный контроль и мониторинг деятельности партнеров-франчайзи.
- Ученье – свет. Посвящайте максимум времени подготовке своих партнеров.
- Взаимодействие. Франчайзинг – обоюдовыгодное партнерство, приносящее пользу всем участникам.
- Доверьтесь профессионалам. Поручите создание франчайзингового пакета команде экспертов, чтобы не столкнуться с ситуацией, когда «скупой платит дважды».
Более подробную информацию вы можете в другой нашей статье о создании франшизы.
Комментарии
Оставить комментарий
Пока нет комментариев. Будьте первым!